Пятница, 27.12.2024, 00:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наиболее эффективными методами борьбы с нефтяным загряз­нением является механическая уборка нефти с загрязненных пля­жей, с поверхности моря. В России, во Франции имеются специаль­но оборудованные суда, которые могут собирать с поверхности до семи тонн нефти в час. В США ведутся эксперименты с системой резиновых камер, позволяющих принять большое количество неф­ти с аварийного танкера. Специалисты Канады достигли больших успехов в выкачивании большого количества нефти из затонувших танкеров. Ведется бомбардировка остатков потерпевших судов для поджигания нефти или ее затопления с помощью песка или гидро­фильных веществ. Все это позволяет предотвратить загрязнение бе­регов. Нефтяные слики окружают заграждениями, однако погод­ные условия могут воспрепятствовать таким действиям. Наиболее распространенным способом борьбы с нефтяными разливами в Се­верном море является применение порошкообразного углекислого кальция. В целом ряде случаев для ликвидации аварийного разли­ва используются такие естественные материалы, как солома, сос­новая кора, морская растителъностъ, древесные опилки, торф, каучуковая крошка, вспученная слюда, вулканическое стекло. Применяется измельченная полиуретановая пена. В условиях штормового моря применяются парафины или обработанные пара­финовые остатки, распыленные при температуре 70 С. Основная роль самоочищения морской среды от нефти принадлежит бактери­ям, которых насчитывается около 1500 видов. Для очищения сточ­ных вод применяются адсорбирующие вещества, такие, как из­мельченный шлак, кирпичная мука и зола.

Трудно бороться пока с радиоактивными загрязнениями. Осо­бое значение придается общей конструктивной прочности ядер­ных судов, прочности конструкции внутри и вокруг реакторного отсека. Реакторная установка должна быть сконструирована так, чтобы предотвращала неконтролируемую цепную реакцию при всех эксплуатационных и аварийных условиях.